Слайд 2

Картинки и текст в ворд

Слайд 3

ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля

Слайд 4

1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами. 2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо; 3) источник налога - доход из которого выплачивается налог; 4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога; 5) налоговая льгота- полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Слайд 5

Взимание налогов

Древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти

Слайд 6

Налоги выполняют три важнейшие функции

1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция); 2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция); 3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция)

Слайд 7

Налоги бывают двух видов

Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций; на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу

Слайд 8

Второй вид – налоги на товары и услуги: налог с оборота – в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость

Слайд 9

Принципы построения налоговой системы

На протяжении всей истории человечества ни одно государство не смогло существовать без налогов. Налоговый опыт подсказал и главный принцип налогообложения: “ Нельзя резать курицу, несущую золотые яйца ”, т.е. как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности

Слайд 10

Основные налоги, взимаемые в России

Федеральные налоги - налог на добавленную стоимость - федеральные платежи за пользование природными ресурсами - акцизы на отдельные группы и виды товаров - налог на доходы от страховой деятельности - налоги – источники образования дорожных фондов - налог на операции с ценными бумагами - таможенная пошлина

Слайд 12

Виды ответственности за нарушение налогового законодательства в Российской Федерации

Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности Правовое регулирование ответственности в сфере налогообложения является составной частью налогового законодательства и представляет собой совокупность норм налогового и других отраслей права, возникающих в сфере взаимодействия налоговых органов и участников налоговых правоотношений при взимании налогов и затрагивающих имущественные интересы государства по обеспечению доходной части бюджета

Слайд 13

Юридическая ответственность за невыполнение налоговых обязательств

Налоговые отношения являются обязательственными. Суть обязательства состоит в уплате налога: ” Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы “. Следовательно, в сферу налогового регулирования должны включаться отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налогового обязательства. Невыполнение налогового обязательства состоит в неуплате или неполной уплате налога. Это является сутью любого нарушения налогового законодательства. В недополучении бюджетом причитающихся ему сумм выражен ущерб, причененный правонарушением.

Слайд 14

Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях несет ответственность в виде:

а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении – соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);

Слайд 15

б) штрафа за каждое из следующих нарушений: за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период; за непредоставление или несвоевременное предоставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога

Слайд 16

в) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;Слайд 19

4. По назначению: - общие – - целевые – 5. По источнику уплаты налоговых сумм: - себестоимость – - цены и тарифы (выручка) - финансовый результат - доход (прибыль, зарплата) – - чистая прибыль – 6. По объекту налогообложения: - имущественные - ресурсные (рентные) - с доходов - налоги на потребление - с отдельных видов деятельности, операций

Слайд 20

7. По методу исчисления: - прогрессивные / регрессивные - пропорциональные / линейные - ступенчатые / твердые 8. По способу обложения: - кадастровые / безналичные - декларационные / налично-денежные 9. По фискальной потребности: - раскладочные - количественные 10. По порядку зачисления в бюджет: - закрепленные - регулирующие 11. По порядку ведения: - общеобязательные - факультативные

Класс: 6

Презентация к уроку















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: экономика 6 класс.

Вид урока: урок-изучение нового.

Учащиеся уже знают/умеют:

  • Умеют с помощью учителя формулировать тему урока;
  • Умеют самостоятельно формулировать цель урока;
  • Умеют планировать ход деятельности с помощью учителя;
  • Умеют с помощью учителя искать и отбирать необходимую информацию;
  • Умеют с помощью учителя формулировать определения различных понятий.

Предметные ожидаемые результаты: учащиеся должны знать\уметь

  • Объяснять понятие «налога»;
  • Перечислять и понимать смысл федеральных, региональных и местных налогов;
  • Перечислять и понимать смысл элементов налога
  • Доказывать необходимость налогообложения

Метапредметные ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь

  • Анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать имеющуюся информацию;
  • Самостоятельно организовывать и планировать ход деятельности;
  • Организовывать поиск и отбор необходимой информации;
  • Самостоятельно анализировать и корректировать свои действия;
  • Самостоятельно организовывать работу в команде

Личностные ожидаемые результаты: учащиеся должны понимать

  • необходимость полученных способов мышления (анализ, синтез, сравнение и обобщение) и работы в команде для дальнейшего обучения.

Краткое описание предметного содержания урока: Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоговый кодекс РФ. Налоги выплачиваются физическими и юридическими лицами в федеральный, региональный и местный бюджеты. Федеральные налоги и сборы: НДС (налог на добавленную стоимость), акцизы, НДФЛ (налог на доходы физических лиц),социальные выплаты, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. Региональные налоги:Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. Местные налоги:земельный налог, налог на имущество физических лиц. Элементы налога: объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, налоговый период. Из бюджета налоги распределяются на: социальную политику, национальную экономику, здравоохранение и спорт, образование и культуру, национальную безопасность и национальную оборону, общегосударственные вопросы, жилищно-коммунальное хозяйство.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Средства обучения Время Комментарии
Организационный момент Учащиеся делятся на пять групп, в каждой из которых выбирается куратор, который будет распределять обязанности в ходе выполнения последующих заданий и вносить оценки каждому члену группы в оценочный лист, на основании которого в конце урока каждому учащемуся будет поставлена оценка. Приложение 2 2 мин.
Актуализация знаний Учитель предлагает самостоятельно сформулировать тему и цель урока. Для этого предлагается посмотреть презентацию учащейся 6 класса нашей школы, занявшую первое место в областном конкурсе «О налогах и в шутку и всерьёз» Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока

Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока

Слайд 1: тема урока
Гиперссылка на показ конкурсной презентации (слова «тема урока»)
Слайд 1: тема урока «Налоги»
Слайд 2: цель урока
3 мин. Исходя из возрастных особенностей обучаемых, интерес к изучаемой теме возникает вследствие победы их ровесницы в конкурсе, что мотивирует их на самостоятельную формулировку темы и целей урока.
Восприятие Вопрос: Назовите основные субъекты экономики
- Как вы думаете, кто и кому платит налоги?
Домохозяйства принято называть физическими лицами, фирмы - юридическими. И те и другие платят налоги в казну государства - государственный бюджет.
Итак первый шаг к достижению цели урока:
Что же такое налоги? Прежде чем сформулировать понятие налогов, давайте посмотрим высказывания знаменитых людей о них и попробуем объяснить, о чём же говорится в данных высказываниях.
Учитель предлагает сформулировать определение налога
Учитель предлагает сравнить определения учащихся с определениями, данными в словаре и налоговом кодексе
Учитель предлагает рассмотреть самые интересные налоги в истории налогообложения.
Второй шаг к достижению цели урока:
учащимся предлагается с помощью красочных учебников по налогообложению рассмотреть налоги, которые существуют на данный момент в нашей стране

Ответ: Домохозяйства, фирмы, государство
- Домохозяйства и фирмы государству

Учащиеся объясняют высказывания, представленные на слайде.
Формулируют свои определения налога.

Учащиеся изучают предложенные информационные источники, работая при этом в группах, и необходимые данные заносят в тетрадь.

Слайд 3

Слайд 6
Слайды 7,8

Учебники по налогообложению

18 мин. Фронтальная форма работы позволяет учащимся высказывать все свои гипотезы и взгляды на определённую ситуацию, учит адекватно принимать свои неправильные выводы и прислушиваться к мнению других.

Объяснение высказываний о налогах формирует такой способ мышления как анализ
Формулировка определения понятия формирует такой способ мышления как синтез.

Работа с информационными источниками развивает исследовательский потенциал детей. Они учатся строить план исследования информации, выбирать формы записи необходимого материала.
Групповая работа способствует формированию командного духа, толерантности, умению высказывать и доказывать свою точку зрения, умению слушать и принимать точку зрения других.

Осознание, осмысление Учитель предлагает сравнить полученные учащимися при работе с книгой данные с данными, представленными на слайдах презентации.

Третий шаг к достижению цели урока: Каждый налог обладает элементами налога. Какие встречаются элементы налога рассмотрим на примере НДФЛ.
Учащимся предлагается рассчитать НДФЛ по данным, представленным на слайде 11Сверка результатов
Остался последний шаг к достижению цели : доказать необходимость налогообложения. Для этого учитель предлагает координаторам команд вытянуть из «волшебной шапки» вопрос и дать на него ответ, полученный в результате обсуждения командой.
Учитель предлагает озвучить ответы на поставленные перед командами вопросы.
Учителем подводится итог ответа на каждый вопрос.

Каждому учащемуся выдаётся лист с теоретическим материалом, изученным на уроке.

В результате сравнения учащиеся исправляют свои ошибки, добавляют недостающие данные, в результате чего окончательно осмысливают новые понятия.

Учащиеся с помощью учителя знакомятся с новыми понятиями элемента налога: объектом налогообложения, налоговой базой, ставкой налога, налоговым периодом.
Дети, работая в группах, выполняют задание.

Команды активно обсуждают полученную проблему.

Представитель каждой команды предлагает свой вариант ответа на полученный вопрос. Другие члены команды добавляют недостающее.

Слайд 9
Слайд 10

Слайд 11

«Волшебная шапка» с вопросами

15 мин. Формирование сравнения как способа мышления.

Применение полученных знаний в конкретной ситуации.

Элемент игры превносит дополнительную мотивацию и азарт в любой вид деятельности.
Групповая работа способствует отработки навыка работы в команде.

Систематизированная информация поможет учащимся окончательно осознать и осмыслить изучаемую тему.

Рефлексия Учитель предлагает вернуться к цели урока и доказать её достижение.

Учитель предлагает выразить свое отношение к налогам при помощи жетонов, которые находятся на столах.

Учащиеся ещё раз формулируют определение налога, перечисляют их виды, элементы, доказывают необходимость налогообложения.
Дети поднимают выбранные ими жетоны (как правило все поднимают красные жетоны, очень редко поднимаются зелёные)

Слайд 14
Красные, жёлтые и зелёные жетона на каждого учащегося.

4 мин. Учитель по ответам учащихся определяет уровень достижения обучающей, воспитательной, развивающей и метапредметной целей урока.
Очень наглядный и показательный способ рефлексии.
Домашнее задание Выразите своё отношение к налогам в рисунке. 1 мин. В этом возрасте дети с удовольствием рисуют и им легче выразить полученные знания с помощью рисунка, нежели просто заучить полученный материал.
Оценка результатов Учитель предлагает координаторам команд сдать оценочные листы. 2 мин. За каждое из трёх правильно выполненных заданий поставлен «плюс». За три плюса – оценка 5, за два плюса – оценка 4, за один плюс – оценка 3, ни одного плюса-оценка 2.

10 -11 класс

Выполнила учитель технологии, черчения, изо

МБОУ СОШ р.п. Многовершинный

Николаевского района, Хабаровского края

Пенкина Людмила Николаевна


Налоги – периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке.

Словарь Брокгауза и Эфрона.

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоговый кодекс РФ



























Налог на солнце на Балеарских островах Этот налог был введён в начале 2000-ых. С тех пор каждый турист, приезжающий на архипелаг (на Ибицу, Майорку, Менорку и другие острова), обязан за каждый день пребывания здесь платить по одному евро. Собранные благодаря "солнечному" сбору средства идут на очистку прибрежной зоны и пляжей от мусора, восстановление экологического баланса, то есть на улучшение туристической инфраструктуры.




Налог на бороды

«бородовой знак» - медный или серебряный значок с русским орлом с одной и другой стороны и изображением нижней части лица с бородой.




Налог на бороды

В 1535 году король Англии Генрих VIII, который сам носил бороду, ввел налог на бороды. Налог оказался прогрессивным налогом и зависел от социального положения налогоплательщика. Его дочь, Елизавета I, снова внесла этот налог, причем им облагались только 2-х недельные бороды. Этот же налог появился в России, но по другой причине: его взимали в первую очередь не для того, чтобы пополнить казну, а так как царь считал, что бородатые люди выглядят дикарями. Как иначе заставить народ бриться?

Петр I ввел налог на бороды в России в 1705 году. Тем, кто заплатил налог, нужно было носить специальный «бородовой знак» - медный или серебряный значок с русским орлом с одной и с другой стороны с изображением нижней части лица с бородой.



возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным, стимулирующим расширение производства. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитало недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика неизбежности платежа. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

Каким должно быть налогообложение?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НАЛОГАМ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НА ТЕМУ: «НАЛОГИ: КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИИ» Выполнила студентка группы АЛ-ДЛЭ-201 Герасимова Татьяна

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам. Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида: федеральные: региональные; местные.

КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством. Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Уровень установления Федеральные Региональные Местные Налоги Налог на добавленную стоимость; Акцизы; Налог на доходы физических лиц; Налог на прибыль организаций; Налог на добычу полезных ископаемых; Водный налог; Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Государственная пошлина. Налог на имущество организаций; Транспортный налог; Налог на игорный бизнес. Земельный налог; Налог на имущество физических лиц.

КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом: прямые; косвенные.

ПРЯМЫЕ НАЛОГИ Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся: налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; таможенные пошлины и др.

КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ В РФ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Субъект налогообложения Налоги, уплачиваемые юридическими лицами Налог на прибыль; Налог на имущество организаций. Налоги, уплачиваемые физическими лицами Налог на доходы физических лиц; Налог на имущество физических лиц. Смешанные налоги Налог на добавленную стоимость; Транспортный налог; Налог на игорный бизнес.

КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ В зависимости от источника уплаты налоги делятся на: Налоги, относимые на себестоимость готовой продукции(работ, услуг): земельный налог; налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, сборы за использование природных ресурсов; Налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг): НДС; акцизы; экспортные тарифы; Налоги, относимые на прибыль: налог на прибыль; Налоги относимые на прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции (работ, услуг): налог на имущество организаций.

КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ В зависимости от применяемых ставок различают: Фиксированные налоги. Они характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы: НДС, налог на прибыль, НДФЛ, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц; Прогрессивные налоги. Они характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы: акцизы, транспортный налог.

ФУНКЦИИ НАЛОГОВ (англ. tax functions) – устойчивые внутренние свойства, закономерности развития и отличительные формы проявления, позволяющие выявить внутреннее содержание и назначение налогов.

ФИСКАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГОВ Фискальная функция вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции - обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней.

РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГОВ Регулирующая функция имеет особое значение в современных условиях антикризисного регулирования, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов.

СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГОВ Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ Контрольная функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов разных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.