Богатство страны бывает абсолютным и относительным. Под абсолютным понимают общее количество произведенных товаров и услуг (ВВП). Под относительным – ВВП, разделенное на количество человек, населяющих страну. Поэтому если первый показатель показывает долю страны в общемировом ВВП (валовом внутреннем продукте), второй – уровень благосостояния ее граждан. И, как это ни удивительно, рейтинги абсолютного и относительного богатства стран абсолютно не похожи друг на друга.

Самые богатые страны мира 2015 по абсолютному показателю ВВП

Самая богатая страна мира 2015 – США

Америка сумела в 2015 году отстоять свое лидерство на фоне замедления экономик Еврозоны и Китая.

2-е место — у Китая

КНР могла подвинуть с первого места его завсегдатая США, однако приостановила свой бурный рост, характерный для республики все последние годы. Эксперты объясняют замедление этого «локомотива» удорожанием рабочей силы.

3-е место досталось Японии

Островное государство продолжает оставаться крупнейшим экспортером технологий и инновационной продукции, имея при этом один из самых низких показателей безработицы.

4-е место заняла Германия

Главная экономика Еврозоны продолжает тащить на себе «груз из должников». Однако, несмотря на это, имеет отличные экономические показатели.

5-е место — за Великобританией

Родина Шерлока Холмса сосредоточена на энергетике и авиастроении. Кроме того, Лондон – мировой финансовый и туристический центр, что позволяет ему аккумулировать значительные денежные инвестиции.

Россия заняла 15-е место

Сказались санкции и негатив в экономике.

Список Топ-50 стран по ВВП 2015 года выглядит следующим образом:

Место Страна ВВП, млрд. $
1 США 18124,7
2 11211,9
3 4210,4
4 3413,5
5 2853,4
6 Франция 2469,5
7 Индия 2308,0
8 Бразилия 1903,9
9 Италия 1842,8
10 Канада 1615,5
11 Южная Корея 1435,1
12 Австралия 1252,3
13 Мексика 1232,0
14 Испания 1230,2
15 1176,0
16 Индонезия 895,7
17 Турция 752,5
18 Нидерланды 749,4
19 Швейцария 688,4
20 Саудовская Аравия 649,0
21 Аргентина 563,1
22 Тайвань 527,8
23 Нигерия 515,4
24 Польша 491,2
25 Швеция 487,4
26 Бельгия 463,8
27 Норвегия 421,0
28 Иран 393,5
29 Тайланд 386,3
30 Австрия 380,6
31 ОАЭ 363,7
32 Колумбия 332,4
33 Малайзия 327,9
34 Южная Африка 323,8
35 Гонконг 310,1
36 Филиппины 308,0
37 Израиль 306,9
38 Дания 297,4
39 296,1
40 Чили 250,5
41 Финляндия 235,3
42 Ирландия 220,0
43 Греция 207,1
44 Бангладеш 205,3
45 Вьетнам 204,5
46 Казахстан 203,1
47 Португалия 201,0
48 197,0
49 Новая Зеландия 191,7
50 Перу 190,3

По оценке МВФ на 2015 год

Самые богатые страны мира 2015 по уровню благосостояния граждан (ВВП на душу населения)

Самые богатые граждане в 2015 году живут в Катаре


С тех пор как в Катаре нашли нефть, два миллиона его граждан имеют возможность не работать.

Второе место – у Люксембурга


Благодаря офшорной зоне в Люксембурге размещено огромное количество банков и инвестиционных фондов. Из-за этого 500 тысяч его населения являются одними из самых обеспеченных жителей мира.

3-е место – за Сингапуром


Созданное Ли Куан Ю «экономическое чудо» привлекло огромное количество мировых инвестиций и бизнеса, что не замедлило сказаться на уровне жизни граждан этого государства.

4-е место – Бруней

Благодаря огромным запасам нефти и газа в Брунее полностью бесплатное образование и медицина, а Султан Брунея является одним из богатейших людей планеты с состоянием в $38 млрд.

5-е место – Кувейт

95% дохода бюджета – экспорт углеводородов.

Россия по отношению ВВП на душу населения занимает 53-е место

Список Топ-50 стран по ВВП на душу населения

Место Страна ВВП $
1 143532
2 93174
3 85198
4 72370
5 70914
6 Норвегия 67445
7 ОАЭ 65149
8 Сан Марино 61836
9 Швейцария 58731
10 Гонконг 56428
11 США 56421
12 Саудовская Аравия 53149
13 Бахрейн 52515
14 Ирландия 51119
15 Нидерланды 48317
16 Тайвань 47899
17 Австралия 47608
18 Швеция 47229
19 Австрия 47031
20 46896
21 Канада 45723
22 Дания 45451
23 Исландия 45269
24 Бельгия 43800
25 Франция 41018
26 Финляндия 40838
27 40676
28 Оман 40539
29 38216
30 Южная Корея 36601
31 Новая Зеландия 36152
32 Италия 35811
33 Испания 34899
34 Мальта 34544
35 Израиль 33495
36 Тринидад и Тобаго 32654
37 Чехия 30895
38 Кипр 30770
39 Словения 30508
40 Словакия 29210
41 Литва 28210
42 Эстония 27995
43 Португалия 27624
44 Экваториальная Гвинея 26810
45 Греция 26773
46 Сейшельские Острова 26443
47 Польша 26210
48 Венгрия 25895
49 Малайзия 25632
50 Багамские Острова 25577

Президент США Барак Обама предложил на рассмотрение американского конгресса проект бюджета на 2015 г. Основной акцент в проекте бюджета на следующий фискальный год сделан на вопросы экономики. Расходы на оборону объявлены на прежнем уровне, однако часть программ будет закрыта.

Согласно проекту бюджета на фискальный год 2015, который начнется 1 октября, Обама предлагает законодателям одобрить бюджет общим объемом $3,9 трлн с дефицитом на уровне $564 млрд.

Экономика

Среди основных статей проекта нового бюджета – инвестиции в инфраструктуру США, сокращение налоговых поблажек для американских корпораций, увеличение налогов на состоятельных граждан и при этом смягчение налогов для граждан с наиболее низкими доходами.

В проекте бюджета, как ожидается, будет представлен 4-летний план по ремонту и модернизации дорог, мостов и транзитных развязок. Общая сумма расходов по этой статье предлагается на уровне $302 млрд.

Около $60 млрд в виде налогов планируется привлечь благодаря отмене налоговых лазеек, которые активно используют наиболее обеспеченные американцы. В частности, по новому проекту бюджета хедж-фонды и фонды прямых инвестиций (private equity) в США не смогут трактовать проценты от своей прибыли (carried interest) как прирост капитала (capital gains). Вместо этого они будут вынуждены выплачивать налоги с процентов от прибыли как налог с обычной прибыли компании.

Кроме того, также предлагается отменить налоговую лазейку, которая позволяет избегать выплаты налогов в фонд заработной платы (payroll tax) при учете ряда корпоративных доходов.

Обама решил не касаться крайне болезненной темы социального страхования: дальнейшее сокращение расходов на соцстрахование в новом бюджете не планируется.

Оборонные расходы

В проекте нового бюджета декларируется “сохранение оборонных расходов на прежнем уровне”. Согласно проекту бюджета на фискальный 2014 год объем военного бюджета Пентагона составит $496 млрд. На 2015 г. предлагается сохранить схожий объем финансирования.

Стоит отметить, что на военные расходы в 2014 г. также выделена отдельная статья в бюджете "Opportunity, Growth and Security Initiative”. Ее объем составляет $26 млрд. Эти средства планируется потратить на расходы по обучению и поддержанию боеготовности американской армии.

Однако при видимом благополучии военного бюджета США (который по-прежнему значительно выше расходов на оборону в России, Китае и других странах, которые занимают ведущие места по расходам на оборону) Пентагон продолжает программу по долгосрочному сокращению расходов.

В 2011 г. был принят закон о сбалансированном бюджете (Budget Control Act of 2011), который стал отправной точкой для ежегодного автоматического секвестра расходов бюджета США. В рамках данной программы в период 2012 – 2021 гг. планируется осуществить постепенное сокращение военных расходов в США на $454 млрд.

В проекте военного бюджета на 2015 г., представленном министром обороны США Чаком Хейгелом 24 февраля, в очередной раз подтверждается необходимость сокращения расходов. В частности, было заявлено о необходимости сокращения общей численности американской армии с текущих 522 тыс. человек до 440 – 450 тыс. человек. В случае выполнения данной программы численность армии США опустится до минимального уровня с 1940 г.

A-10 Thunderbolt II

Хейгел заявил, что в рамках бюджета-2015 планируется прекратить финансирование ряда программ. В рамках нового проекта бюджета предлагается “зарезать” программу A-10 “Тандерболт” (бронированный одноместный штурмовик). Также начнется сворачивание финансирования высотного самолета-разведчика U-2 в пользу более активного использования БПЛА RQ-4 Global Hawk.

Проекты A-10 и U-2 подвергались неоднократным модернизациям и до сих пор считались более эффективными (в том числе по экономическим соображениям), чем БПЛА.

Прототип EFV

Однако военное командование США решило, что на фоне продолжения программы сокращения расходов приоритет будет окончательно сделан на новых разработках.

Глава Пентагона также заявил о том, что программа создания боевой машины пехоты (Ground Combat Vehicle, GCV) официально закрывается. На неопределенный срок отложено создание амфибийной десантной машины (проект Expeditionary Fighting Vehicle, EFV, также известный как Advanced Amphibious Assault Vehicle).

Эту статью решил дополнить инфографикой и потратил много времени. Для обзора в следующем году напишу только статью, без графики.
Когда правительство Канады выпускает бюджет, обычным людям известны только основные пункты. Мне часто задают вопрос: «А что нового в бюджете?». Поэтому я решил написать статью со всеми основными нововведениями в 2016-2017 году.
22 марта 2016 новое либеральное правительство объявило о значительных изменениях в бюджете, эти изменения коснутся ваших личных финансов. Дефицит бюджета оказался больше, чем правительство заявляло ранее.
Кратко пройдусь по основным пунктам бюджета.
Фактическая самая низкая и высокая цена нефти и американского доллара в предыдущий бюджетный период с 23 марта 2015 по 22 марта 2016 года.
Стоимость канадского доллара к американскому: самый высокий показатель – 13 мая 2015 и составил 83,68 цента, самый низкий показатель 68,54 на 20 января 2016, в бюджете – 76,62.
Стоимость барреля нефти была забюджетирована на уровне 41,45, в то время как больше всего за баррель давали 10 января 2015 – 63,41, а меньше всего 11 февраля 2016 – 26,12 доллара.
Прогнозируемый дефицит принятого бюджета составит 29,4 млрд. долларов, а в 2017-2018 - 29 млрд. долларов. Для сравнения в предыдущий год дефицит был на уровне всего 5,4 млрд., а в 2014 наблюдался профицит бюджета в размере 1,9 млрд. долларов.
Изменения коснулись системы налогообложения физических лиц. Новые ставки выглядят так:
Для дохода от 45 283 $ до 90 563 $ ставка федерального налога снижена и составила 20,5%.
Для дохода от 200 000 $ ставка налога федерального увеличена и составила 33%.
Основные изменения, которые вступят в силу в бюджетный период 2016-2017 годов.
Основной целью бюджета стали рост экономики и усиление среднего класса.
Выплаты государственного пособия по старости (OAS) теперь полагаются с 65 лет, а не с 67, как это было раньше запланировано консервативной партией.
Гарантированная надбавка к доходу (Guaranteed income supplement). Пожилые граждане с низким уровнем дохода получат больше (максимально - больше на 10%) до 947 $ в год.
Канадское детское налоговое пособие (Canadian child benefit). Суммы, не подлежащие налогообложению, составят 6500 $ на ребенка до 6 лет и 5400 $ на ребенка 6-17 лет. Эта программа заменит все предыдущие программы и пособия на детей.
Пособия на ребенка-инвалида (Child disability benefit). Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, будут получать пособие в размере до 2730 $.
Доступное высшее образование (Affordable higher education). Гранты на получение высшего образования увеличены до 3000 $ для студентов из семей с низким доходом и до 1299 $ для семей со средним доходом.
Выплата кредита за высшее образование (Student debt repayment). Начать выплачивать кредит за образование не требуется, пока доход заемщика не достигнет 25 000 $.
Налоговый кредит для учителей на приобретение школьных принадлежностей (School supply tax credit). Возмещаемый налоговый кредит для учителей на сумму до 1000 $ на покупку школьных принадлежностей вводится в 2016 году.
Налоги для малого бизнеса (small business tax rates). В ближайшие годы размер налога для малого бизнеса останется неизменным и составит 10,5%.
Пособие по безработице (Employment insurance benefit). Потерявшее работу лицо будет получать пособие на 5 недель дольше (на 20 - в провинциях с высоким уровнем безработицы), а периоды ожидания первой выплаты уменьшены на половину.
Некоторые программы будут упразднены в 2016-2017 бюджетном году, а именно:
Разделение семейного дохода для уплаты меньшей суммы налога (Family income splitting). Это право будет упразднено с 2016 налогового года.
Детские занятия спортом и творчеством (Child fitness and arts credit). Эта налоговая льгота будет уменьшена на 50% в 2016 и отменена в 2017 году.
Образование и приобретение учебников (Education and textbooks). Налоговая льгота на приобретение учебников и оплату образования будет упразднена в 2017 году.
Пожертвования частными корпоративными акциями (Charitable giving). Существующая налоговая льгота на прирост капитала от пожертвованных частных корпоративных акций или недвижимости будет упразднена в 2017 году.
Корпоративные классовые фонды (Corporate class funds). Начиная с сентября 2016 года инвесторам больше не удастся скрыть от налогов прирост капитала при переходе от одного корпоративного фонда к другому.
Распределение взносов на страхование жизни (Corporate class finance). Лазейки, которыми пользовались предприниматели для использования политик по страхованию жизни и совершали не облагаемые налогом взносы, начиная с 22 марта 2016 года, будут прикрыты.

Желаю всем отличного дня.

За 1970-2016 гг. государственные расходы Канады в текущих ценах увеличились на 306.0 млрд. долл. (в 17.7 раз) до 324.3 млрд. долл.; изменение произошло на 12.7 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 14.8 млн., а также на 293.3 млрд. долл. благодаря росту государственных расходов на душу населения на 8 083.1 долларов. Среднегодовой прирост государственных расходов Канады был на уровне 6.7 млрд. долл. или 6.4%. Среднегодовой прирост государственных расходов Канады в постоянных ценах составил 2.1%. Доля в мире снизилась на 0.80%. Доля в Америке повысилась на 0.60%. Минимум государственных расходов был в 1970 году (18.3 млрд. долл.). Максимум государственных расходов был в 2012 году (385.1 млрд. долл.).

На протяжении 1970-2016 гг. государственные расходы на душу населения в Канаде выросли на 8 083.1 долларов (в 10.5 раз) до 8 936.1 долларов. Среднегодовой прирост государственных расходов на душу населения в текущих ценах составил 175.7 долларов или 5.2%.

Изменение государственных расходов Канады описывается линейной корреляционно-регрессионной моделью: y=7.6x-15 031.7 , где y - расчетное значение государственных расходов Канады, x - год. Коэффициент корреляции = 0.934. Коэффициент детерминации = 0.873.

Государственные расходы Канады, 1970

В 1970 году составили 18.3 млрд. долл., занимали 7е место в мире и были на уровне государственных расходов Италии (17.0 млрд. долл.). Доля государственных расходов Канады в мире составляла 3.4%.

В 1970 году были равны 853.0 долларов, занимали 5е место в мире. Государственные расходы на душу населения в Канаде были больше, чем государственные расходы на душу населения в мире (145.1 долларов) на 707.8 долларов.

Сравнение государственных расходов Канады и соседей в 1970 году. Государственные расходы Канады были больше, чем (0.0 млрд. долл.) в 1 001.6 раз, но были меньше, чем государственные расходы США (194.4 млрд. долл.) на 90.6%. Государственные расходы на душу населения в Канаде были больше, чем государственные расходы на душу населения в Гренландии (396.5 долларов) в 2.2 раз, но были меньше, чем государственные расходы на душу населения в США (927.5 долларов) на 8%.

Сравнение государственных расходов Канады и лидеров в 1970 году. Государственные расходы Канады были меньше, чем государственные расходы США (194.4 млрд. долл.) на 90.6%, государственные расходы СССР (67.3 млрд. долл.) на 72.8%, (34.7 млрд. долл.) на 47.3%, (25.1 млрд. долл.) на 27.1%, (23.1 млрд. долл.) на 20.8%. Государственные расходы на душу населения в Канаде были больше, чем государственные расходы на душу населения во Франции (482.5 долларов) на 76.8%, государственные расходы на душу населения в Германии (441.8 долларов) на 93.1%, государственные расходы на душу населения в СССР (277.8 долларов) в 3.1 раз, государственные расходы на душу населения в Японии (220.1 долларов) в 3.9 раз, но были меньше, чем государственные расходы на душу населения в США (927.5 долларов) на 8%.

Потенциал государственных расходов Канады в 1970 году. При показателе государственных расходов на душу населения на таком же уровне, как государственные расходы на душу населения в США (927.5 долларов), государственные расходы Канады был бы 19.9 млрд. долл., что на 8.7% больше фактического уровня. При показателе государственных расходов на душу населения на таком же уровне, как государственные расходы на душу населения в Северной Америке (920.3 долларов), государственные расходы Канады был бы 19.7 млрд. долл., что на 7.9% больше фактического уровня.

Государственные расходы Канады, 2016

Государственные расходы Канады в 2016 году были равны 324.3 млрд. долл., занимали 9е место в мире. Доля государственных расходов Канады в мире составляла 2.6%.

Государственные расходы на душу населения в Канаде в 2016 году составили 8 936.1 долларов, занимали 17е место в мире и были на уровне государственных расходов на душу населения в Швейцарии (9 533.4 долларов), государственных расходов на душу населения на Каймановых островах (9 255.6 долларов), государственных расходов на душу населения в Австрии (8 894.8 долларов), государственных расходов на душу населения в Сан Марино (8 721.8 долларов), государственных расходов на душу населения во Франции (8 703.0 долларов), государственных расходов на душу населения в Израиле (8 666.3 долларов), государственных расходов на душу населения в Новой Каледонии (8 355.6 долларов), государственных расходов на душу населения в Германии (8 310.7 долларов). Государственные расходы на душу населения в Канаде были больше, чем государственные расходы на душу населения в мире (1 667.4 долларов) на 7 268.7 долларов.

Сравнение государственных расходов Канады и соседей в 2016 году. Государственные расходы Канады были больше, чем государственные расходы Гренландии (1.2 млрд. долл.) в 276.6 раз, но были меньше, чем государственные расходы США (2 658.1 млрд. долл.) на 87.8%. Государственные расходы на душу населения в Канаде были больше, чем государственные расходы на душу населения в США (8 250.4 долларов) на 8.3%, но были меньше, чем государственные расходы на душу населения в Гренландии (20 784.6 долларов) на 57%.

Сравнение государственных расходов Канады и лидеров в 2016 году. Государственные расходы Канады были меньше, чем государственные расходы США (2 658.1 млрд. долл.) на 87.8%, государственные расходы Китая (1 610.3 млрд. долл.) на 79.9%, государственные расходы Японии (976.7 млрд. долл.) на 66.8%, государственные расходы Германии (680.8 млрд. долл.) на 52.4%, государственные расходы Франции (582.7 млрд. долл.) на 44.3%. Государственные расходы на душу населения в Канаде были больше, чем государственные расходы на душу населения во Франции (8 703.0 долларов) на 2.7%, государственные расходы на душу населения в Германии (8 310.7 долларов) на 7.5%, государственные расходы на душу населения в США (8 250.4 долларов) на 8.3%, государственные расходы на душу населения в Японии (7 645.4 долларов) на 16.9%, государственные расходы на душу населения в Китае (1 147.4 долларов) в 7.8 раз.

Потенциал государственных расходов Канады в 2016 году. При показателе государственных расходов на душу населения на таком же уровне, как государственные расходы на душу населения в Гренландии (20 784.6 долларов), лучшего соседа, государственные расходы Канады был бы 754.3 млрд. долл., что в 2.3 раз больше фактического уровня.

Государственные расходы Канады, 1970-2016
год государственные расходы на душу населения, долларов государственные расходы, млрд. долл. рост государственных расходов, % доля государственных расходов в ВВП, % доля Канады, %
текущие цены постоянные цены 1970 в мире в Америке в Северной Америке
1970 18.3 853.0 18.3 20.8 3.4 7.8 8.6
1971 20.9 958.4 18.9 3.1 21.0 3.5 8.2 9.0
1972 23.7 1 067.5 19.4 3.1 20.9 3.4 8.5 9.4
1973 26.5 1 179.3 20.4 4.7 20.2 3.2 8.8 9.9
1974 32.9 1 442.5 21.7 6.4 20.5 3.4 9.6 11.0
1975 38.4 1 659.4 23.1 6.7 22.1 3.3 9.9 11.4
1976 45.5 1 939.6 23.5 1.9 22.0 3.7 10.9 12.6
1977 47.9 2 015.7 24.7 4.7 22.6 3.5 10.7 12.3
1978 48.4 2 013.9 25.1 1.8 22.1 2.9 9.9 11.5
1979 52.0 2 141.0 25.3 1.1 21.4 2.8 9.7 11.4
1980 59.2 2 411.4 26.2 3.4 21.6 2.8 9.8 11.5
1981 65.8 2 652.5 26.7 1.7 21.5 3.0 9.6 11.5
1982 72.2 2 883.5 27.0 1.2 23.0 3.3 9.9 11.5
1983 77.5 3 063.3 27.3 1.1 22.8 3.5 10.1 11.5
1984 78.6 3 073.8 27.9 2.3 22.1 3.5 9.8 11.1
1985 80.8 3 121.4 29.0 4.0 22.1 3.5 9.4 10.5
1986 83.7 3 195.0 29.5 1.6 22.2 3.1 9.1 10.2
1987 93.1 3 505.7 29.9 1.4 21.6 3.1 9.6 10.7
1988 107.6 3 992.4 30.8 2.9 21.2 3.3 10.3 11.6
1989 121.2 4 435.5 31.5 2.5 21.5 3.6 10.7 12.1
1990 134.8 4 868.7 32.5 3.3 22.7 3.5 10.9 12.4
1991 147.1 5 245.4 33.3 2.4 24.1 3.6 11.1 12.8
1992 145.3 5 118.8 33.6 0.81 24.5 3.3 10.6 12.2
1993 138.3 4 817.5 33.5 -0.20 24.0 3.1 9.7 11.4
1994 131.5 4 530.9 33.1 -1.1 22.7 2.8 8.8 10.6
1995 131.2 4 474.6 32.8 -0.99 21.7 2.6 8.3 10.3
1996 130.9 4 419.6 32.2 -1.9 20.8 2.5 8.1 10.0
1997 130.0 4 348.5 32.0 -0.59 19.9 2.6 7.7 9.6
1998 125.8 4 167.6 32.6 1.9 19.9 2.5 7.2 9.0
1999 131.1 4 304.0 33.3 2.2 19.4 2.5 7.3 8.8
2000 142.3 4 629.8 34.5 3.4 19.2 2.7 7.5 9.0
2001 144.2 4 647.1 35.6 3.4 19.6 2.6 7.2 8.5
2002 150.4 4 803.3 36.4 2.3 19.8 2.6 7.2 8.3
2003 178.2 5 633.8 37.5 2.9 20.0 2.7 8.0 9.2
2004 199.4 6 239.7 38.2 1.9 19.5 2.7 8.3 9.6
2005 223.8 6 931.1 38.6 1.1 19.1 2.8 8.6 10.1
2006 254.0 7 779.0 39.7 2.8 19.3 3.0 9.0 10.8
2007 282.8 8 563.1 40.6 2.4 19.3 3.0 9.2 11.3
2008 306.2 9 167.3 42.1 3.8 19.8 2.9 9.1 11.4
2009 301.9 8 935.6 43.3 2.7 22.0 2.8 8.8 11.0
2010 347.3 10 164.8 44.2 2.3 21.5 3.0 9.4 12.1
2011 379.1 10 976.4 44.8 1.3 21.2 3.0 9.8 13.0
2012 385.1 11 033.7 45.1 0.70 21.1 3.0 9.9 13.1
2013 382.5 10 848.0 44.8 -0.70 20.8 3.0 9.8 13.1
2014 366.5 10 293.2 45.2 0.78 20.4 2.8 9.3 12.5
2015 326.6 9 084.4 45.8 1.5 21.0 2.7 8.5 11.1
2016 324.3 8 936.1 46.7 2.0 21.2 2.6 8.4 10.9

Picture. Государственные расходы Канады, 1970-2016

Picture. Государственные расходы на душу населения в Канаде, 1970-2016

Picture. Рост государственных расходов в Канаде, 1970-2016

Picture. Доля государственных расходов в ВВП Канады, 1970-2016

Сравнение государственных расходов Канады и стран соседей

Государственные расходы Канады и стран соседей, порядок отношения к показателю Канады
Страна 1970 1980 1990 2000 2010 2016
США 1.0 0.89 0.85 1.0 0.86 0.91
Канада 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0