В Районе Печатники по адресу: ул. Гурьянова, д. 83А (рядом с "Народным парком" на набережной) появился стенд с информацией о строительстве новой детской школы искусств. Отличная новость!

В новое здание планируется переезд детской музыкальной школы, которая сейчас размещается по адресу: ул. Шоссейная, д. 74


"Переезд на новое место – это вопрос не только улучшения условий для образовательной деятельности, а в первую очередь вопрос выживания школы. Школа арендует помещение у Николо-Перервинского монастыря с начала 90-х, когда здание перешло в собственность РПЦ. И если поначалу владельцу здания и арендатору удавалось мирно сосуществовать, то в последнее время отношения между собственником и арендатором обострились. Поэтому переезд школы в новое здание стал просто необходим", - комментирует ситуацию муниципальный депутат Виталий Третьюхин.


Старое здание детской школы искусств им. Глинки. Фото: Билялов Рустам

Одним из первых о начале работ по строительству новой школы сообщил муниципальный депутат-единоросс Николай Акимов . На своей странице в соцсети "Вконтакте" он опубликовал пост с информацией о том, что строительство детской школы искусств "началось полным ходом"

Скриншот с личной страницы "Вконтакте" депутата-единоросса Николая Акимова

Вместе с независимым муниципальным депутатом Виталием Третьюхиным мы решили проверить насколько активно начались и ведутся ли вообще работы по строительству школы.

Вот как это было:

Согласно информации , размещённой на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, построить новую школу планировалось ещё с 2013 года.

А информационный стенд рядом с будущей строительной площадкой сообщает, что строительство объекта ведётся с 4-го квартала 2016 года, то есть уже целый год. Но по факту строительство идёт только на бумаге.


На частично огороженной территории до сих пор действует автомойка, заезд на "стройплощадку" свободный и на территории паркуется частный автотранспорт.

"Эта ситуация мне напомнила анекдот: «Нашему народу и так уже столько обещано, а ему всё мало!». Я помню, как чиновники и депутаты из "Единой России" обещали завершить строительство фонтана у метро Печатники в 2014 году, вывезти весь мусор со свалки в Курьянове в 2015 году, закончить реконструкции кинотеатра в 2016 году и так далее. А сегодня нам продолжают «рассказывать», что строительство школы искусств идёт полным ходом, хотя в действительности элементарно не готова даже строительная площадка", - комментирует ситуацию Виталий Третьюхин.

Строительная площадка всё ещё не готова, хотя согласно заключенному контракту , подготовительные работы должны были быть завершены ещё в первом квартале 2017 года.


Торги на строительство здания школы, которые проводились в 2016 году, были признаны несостоявшимися. Поэтому контракт был заключен с единственным заявившимся участником по максимальной цене и без конкурса.


Скриншот с сайта Госзакупок

При этом торги на право заключения договора по разработке проектно-сметной документации были размещены на сайте Госзакупок существенно позже торгов на строительство объекта.


Как можно сначала выбирать подрядчика на строительство объекта, а только потом генерального проектировщика?

Складывается впечатление, что закупка искусственно подгонялась под определенного участника торгов в нарушение основного принципа контрактной системы - конкурентности.


Площадка будущего строительства здания детской школы искусств им. Глинки. Фото: Билялов Рустам

И вместо того, чтобы дезинформировать жителей, заявляя о начале строительства школы "полным ходом" и фотографироваться на фоне щита с несоответствующей действительности информацией, местные депутаты-единороссы могли бы попытаться разобраться в ситуации и направить обращения в Федеральную антимонопольную службу.


Информационный щит на месте будущего строительства здания детской школы искусств. Фото: Билялов Рустам

Надеюсь, что те немногие независимые муниципальные депутаты, которые недавно были избраны в Печатниках, обратят внимание на эту историю, направят соответствующие обращения в контролирующие инстанции и во всём разберутся.


Площадка будущего строительства здания детской школы искусств им. Глинки. Виталий Третьюхин общается с единственным рабочим, которого удалось застать на стройплощадке. Фото: Билялов Рустам

Материал подготовлен совместно с муниципальным депутатом Виталием Третьюхиным

История школы начиналась с небольшой комнаты в клубе ремонтного предприятия аэропорта «Внуково», одного пианино и 12 ребятишек, мечтающих научиться понимать язык музыки. Это был 1962 год. За 6 лет была создана студия, которая и стала базой для открытия в 1968 году музыкальной школы № 51 Гагаринского района г. Москвы, а директором школы была назначена руководитель сначала кружка, а затем студии, Караева Тамара Александровна. Это были трудные годы становления, годы поиска путей развития школы. В 1970 году директор школы вышла с предложением в Главное управление культуры Исполкома Моссовета об открытии на базе Вечерней музыкальной школы № 51 Детской школы, о разделении школ и о перебазировании ДМШ № 58 в Люблинский район. В 1972 году ДМШ № 58 была перебазирована в Люблинский район и разместилась в общеобразовательной школе № 846 района Печатники. Затем была школа–новостройка 519 и в 1985 году по решению Люблинского райсовета школа получила ордер на собственное помещение по улице Шоссейной, дом 74.

Коллектив школы прошел через трудные годы аренды помещений для занятий, через половодье непрекращающейся школьной реформы, а когда, наконец, обрел собственную крышу над головой, то очень скоро оказалось, что эта «крыша» совсем и не наша, а передана новому собственнику – Николо-Перервинскому монастырю. Так неожиданно школа превратилась в арендатора с выплатой ежегодной аренды из бюджета Москвы.

В 1993 году школе было присвоено имя великого русского композитора М.И.Глинки, а в 1994 году школа стала автором и организатором культурно-образовательного проекта «Российский детский фортепианный конкурс имени М.И.Глинки». Конкурс проходил в Москве раз в 4 года. Учредители конкурса: Министерство культуры РФ, Государственный музей музыкальной культуры им.М.И.Глинки, Межрегиональный Фонд «Новые имена», Правительство Москвы, Префектура ЮВАО г. Москвы. Проект вошел в Федеральную программу «Поддержка молодых дарований» и в Московскую городскую программу «Культура и дети». География конкурса обширна. Дальний Восток и крайний Запад, Европейский Север и Северный Кавказ, Западная Сибирь и Урал, Центральная Россия и Поволжье, Санкт-Петербург и, конечно, Москва. Школа провела 3 конкурса и Российский фестиваль.

В 2006 году школа стала автором нового проекта «Хоровые фестивали учащихся общеобразовательных школ, школ искусств и учреждений дополнительного образования ЮВАО г. Москвы». Хоровые фестивали проходят при финансовой поддержке Префектуры ЮВАО г. Москвы и Управы района Печатники. В апреле 2014 года состоится очередной, шестой фестиваль, посвященный Году культуры в РФ. Фестиваль «Лейся песня над Россией» объединит в сводный хор 1000 участников. Гала-концерт пройдет в большом зале КЦ «Москвич».

Основное направление в работе школы – предпрофессиональное. С первых дней основания школы и по настоящее время коллектив ДМШ им.М.И.Глинки уверенно ведет школу по этому, проверенному временем, пути. Ежегодно школа готовит своих воспитанников к поступлению в средние специальные (музыкальные) учебные заведения Москвы: Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории, Московский колледж исполнительского мастерства им. Ф.Шопена, колледж им. А.Шнитке, колледж им. Гнесиных, школа-десятилетка им. Гнесиных, колледж им. Ипполитова-Иванова.

В 2015 году Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей города Москвы «Детская музыкальная школа им. М.И.Глинки» исполняется 45 лет. Все эти годы школа растит юных музыкантов, ведет большую работу по эстетическому воспитанию, образованию детей и подростков. Концертные выступления учащихся, ансамблей, музыкальных коллективов пользуются заслуженным успехом за пределами школы. Лауреатами и дипломантами международных, российских, московских городских конкурсов и фестивалей за последний год стали 210 учащихся.

За последние 5 пять лет в средние специальные учебные заведения г. Москвы поступили 19 выпускников нашей школы:

Константинова Татьяна (фортепиано) – Музыкальный колледж МГИМ им.А.Г.Шнитке

Петрова Анна (фортепиано) – Московский государственный колледж музыкального исполнительства им. Ф.Шопена

Якухин Александр (флейта) - Московский государственный колледж музыкального исполнительства им. Ф.Шопена

Долгополова Наталья (флейта) - Московский государственный колледж музыкального исполнительства им.Ф.Шопена

Конина Александра (фортепиано) – Колледж им.Гнесиных

Шульгина Ольга (фортепиано) - Колледж им.Гнесиных

Сысоев Игорь (баян) - Колледж им.Гнесиных

Макаров Иван (баян) - Колледж им.Гнесиных

Корнутяк Евгений (баян) - Колледж им.Гнесиных

Ильин Николай (баян) - Колледж им.Гнесиных

Бедняков Глеб (скрипка) - Колледж им.Гнесиных

Рафикова Василиса (виолончель) - Колледж им.Гнесиных

Смыслова Светлана (виолончель) – Академическое музыкальное училище при МГК им.П.И.Чайковского

Кирилленко Виктор (виолончель) - Академическое музыкальное училище при МГК им.П.И.Чайковского

Старшинов Василий (скрипка) - Академическое музыкальное училище при МГК им.П.И.Чайковского

Журавлева Анна (фортепиано) – Музыкальное училище при МГИМ им. Ипполитова-Иванова

Храпонов Владимир (фортепиано) - Музыкальное училище при МГИМ им. Ипполитова-Иванова

Морозова Мария (народное пение) - Музыкальное училище при МГИМ им. Ипполитова-Иванова

Салькина Динара (народное пение) - Музыкальное училище при МГИМ им. Ипполитова-Иванова

Медведева Руслана (фортепиано) - Музыкальное училище при МГИМ им. Ипполитова-Иванова

Крылов Никита (гитара) – Московский областной музыкальный колледж им. С.С.Прокофьева

Школа щедро делится своим опытом работы. Частые гости – преподаватели и руководители музыкальных школ регионов России: Смоленск, Калининград, Самара, Нижний Новгород, Пятигорск, Екатеринбург, Кемерово, Оренбург, Ростов-на-Дону, Тула, Белоруссия. Директор школы Заслуженный работник культуры РФ Караева Т.А., преподаватели – Заслуженный работник культуры РФ Петрова Н.А., Заслуженный работник культуры РФ Бланк С.И., Заслуженный артист РФ Загоринский А.И., Почетный работник культуры города Москвы Рабина Т.Г., Отличник культуры РФ Зайцева Н.Д. проводят мастер-классы в регионах России и в ближнем зарубежье.

Как защититься от коронавируса 2019-nCoV

Известно, что на 28.01.2020 уже 6057 человек инфицированы и зарегистрировано не менее 130 смертей.

Большая часть случаев заболеваний зафиксированы в Китае, но на 29.01.2020 подтверждены завозные случаи заболевания более чем в 15 странах, включая Францию, Германию, Австралию и США. Вторичного распространения инфекции в этих странах не отмечается.


Что такое коронавирусы?

Коронавирусы - это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

Чувство усталости

Затруднённое дыхание

Высокая температура

Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?

Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?

Если ответ на эти вопросы положителен- к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно,

источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, - это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

Всегда мойте руки перед едой.

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку.

На работе- регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.

3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Что можно сделать дома.

Расскажите детям о профилактике коронавируса. Дети и подростки больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты.

Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены.

Часто проветривайте помещение.

Можно ли вылечить новый коронавирус?

На сегодняшний день большинство заболевших людей выздоравливают. Необходимо обращаться за медицинской помощью. Врач госпитализирует по показаниям и назначит лечение.

Не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса- так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.

Но есть схемы лечения и препараты, которые помогают выздороветь.

Самым опасным осложнением является вирусная пневмония. Чтобы вовремя начать лечение нужно своевременно обратиться за медицинской помощью.

Кто в группе риска?

Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что в основном заболели люди старше 50-ти лет.

Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, люди с ослабленной иммунной системой, имеющие сопутствующие болезни - в зоне риска.

Есть ли вакцина для нового коронавируса?

В настоящее время такой вакцины нет, однако, в ряде стран уже начаты её разработки.

В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?

Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.

Вирусы гриппа размножаются очень быстро - симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.

Новый коронавирус страшнее прошлых эпидемий?

Испанка, или испанский грипп, вызванный вирусом H1N1 - остаётся самой разрушительной пандемией гриппа в современной истории. Заболевание охватило весь земной шар в 1918 году и, по оценкам, привело к гибели от 50 до 100 миллионов человек.

Вспышка свиного гриппа 2009 года, унесла жизни 575,400 человек.

Азиатский грипп в 1957 году, привёл к гибели примерно двух миллионов человек, а гонконгский грипп 11 лет спустя унёс один миллион человек.